Отныне дизайн магазинов Apple запатентован и в Европе

Дата: 03.04.2015

Любой, а теме более серьезный бизнес неизменно требует серьезного отношения к регистрации, патентованию торговых знаков, технических и маркетинговых решений. Данный тезис в очередной раз подтвердила американская корпорация Apple. На этот раз речь идет о защите внешнего вида, дизайна фирменных магазинов Apple Store.

Дизайн своих магазинов в США корпорация зарегистрировала ещё 5 лет назад, как часть торговой марки Apple Store,. По этому же пути Apple решила пойти и в Европе. Однако тут возникли трудности со стороны властей Германии. В частности Патентное бюро ФРГ выразило свои возражения, состоящие в том, дизайн и принципы организации торговли в магазине не могут подпадать под защиту торговой маркой.

Менеджеры Apple приняли решение противостоять различным возможным возражениям не в каждой стране Европы, а решить вопрос сразу и комплексно. Для этого последовало обращение в Европейский суд. И этот судебный орган встал на сторону корпорации. В решении суда ЕС указано, что дизайн и выкладка магазинов при определенных условиях могут быть зарегистрированы в качестве торговой марки сервиса. При этом магазины Apple Store данным условиям соответствуют – они представляют собой свободное пространство, окруженное полками, столами и витринами, расположенными вдоль стен. Кроме того, в них соблюдаются три формальных критерия, позволяющие провести регистрацию соответствующей торговой марки: имеют оригинальные признаки, могут описываться графически, содержат товары и услуги только одной компании, что однозначно отделяет их от продукции других фирм.