Омский производитель снеков не сумел отстоять свой бренд в споре с «Газпромнефть-Новосибирск»

Дата: 30.03.2015

Ранее мы уже писали об этой истории, начавшейся в середине прошлого года. Сегодня в ней, возможно, поставлена точка.

Омское ООО «Сиббалт» более 16 лет владеет торговой маркой Drive, под которой выпускает достаточно широкий ассортимент продовольственной продукции. Особой популярностью пользуются снеки Drive, причем их перечень ООО «Сиббалт» регулярно расширяет.

Несколько лет назад «Газпромнефть-Новосибирск» начала на своих АЗС продавать бензин под сходной торговой маркой G-Drive. Под этим же брендом, а также брендом Drive Cafe нефтяники решили продавать на заправках и конфеты, орешки, кофе. Причем на торговые марки G-Drive и Drive Cafe «Газпром нефть» оформила в Роспатенте регистрацию только в 2012 году.

Омские производители снеков сочли такие действия «Газпром нефти» нарушающими их права на товарный знак Drive. В середине прошлого года ими был подан иск в арбитражный суд Новосибирской области. При этом ООО «Сиббалт» требовало, во-первых, лишить «Газпром нефть» прав на охрану сходного торгового знака, во-вторых, взыскать с ответчика более 0.5 млрд. руб. компенсации.

В «Газпромнефть-Новосибирск» решили не только защищаться, но и контратаковать. В МСИП (Московский суд по интеллектуальным правам) был подан иск, с требованием лишить ООО «Сиббалт» прав на охрану бренда Drive, вследствие его не использования. Нефтетрейдер доказывал, что омичи не используют торговую марку для многих видов продукции, что ведет к потере его общей охраноспособности. МСИП удовлетворил иск «Газпром нефти» частично – охрана бренда отменена по многим продовольственным позициям, однако сохранена для снеков.

В связи с этим актуальность рассмотрения дела в арбитражном суде не отпала. В апреле и эта инстанция завершила рассмотрение дела, причем решение вновь оказалось не в пользу ООО «Сиббалт». Арбитраж пришел к выводу, что «Газпромнефть-Новосибирск»:

  • продает продукцию, имеющую иные потребительские свойства
  • пользуется иными каналами сбыта (эксклюзивно через АЗС, а не через обычные продуктовые магазины)
  • имеет торговую марку, фонетически, визуально и семантически отличающуюся от марки истца (это подтвердила экспертиза).

Представители «Сиббалта» в настоящее время решают вопрос о необходимости подачи апелляции на данное судебное решение.