Чем товарный знак отличается от фирменного наименования? Часть 1

Нередко эти два понятия путают, но между ними есть существенные различия. Коммерческое имя позволяет предпринимателю выступать в качестве юридического лица, участвовать в сделках со сторонними организациями, покупать сырье, производить товары или услуги, заключать договоры. Товарный знак помогает, прежде всего, индивидуализировать бренд в глазах потребителя.

Эксперты считают, что продукция, обладающая отличным от конкурентов обликом и узнаваемым фирменным стилем, на мировом рынке стоит, в среднем, на 15-25% дороже аналогов. Покупатели ассоциируют товарный знак с определенным качеством. Считается, что у компаний, заботящихся о своей репутации, товары и услуги лучше, чем у «анонимов». Поэтому в конкурентной борьбе на рынке такой продукции обеспечена дополнительная защита.

Фирменное наименование компания получает при регистрации. Его функции в чем-то похожи на задачи товарного знака, однако, есть и отличия. В имени содержится информация о типе, принадлежности, организационной структуре предприятия (например, ЗАО, ГК, ОАО или коммерческое партнерство). Это также индивидуализирует компанию, ассоциируется с её деловыми качествами, но, прежде всего – в глазах партнеров. Фирменное наименование чаще используется в официальных документах, товарный знак - на рекламных баннерах, упаковке, этикетках.

В обоих случаях «имя» – репутация производителя. Порой она влияет на доход не меньше, чем объективные качества товара или услуги. Потребительский выбор и отношение партнеров к компании зависят от неосознанного восприятия связанных с ней ценностей и смыслов. Поэтому конкуренция сегодня все чаще переходит из материальной области в сферу символическую – пространство товарных знаков и фирменных наименований.

Читать продолжение (Ч. 2)