Какие последствия может повлечь нерегистрация товарного знака?

В условиях жесткой рыночной конкуренции велика вероятность, что в определенный момент какая-либо компания воспользуется репутацией «раскрученного» товарного знака и начнет продвигать на рынке свои товары или услуги под этим товарным знаком.

Возможна также ситуация, когда какая-либо компания зарегистрирует уже использующийся, но не зарегистрированный, товарный знак и тем самым запретит пользоваться этим знаком другим компаниям или лицам, в том числе, и тем, кто изначально вывел этот товарный знак на рынок.

В лучшем случае, изначальному обладателю товарного знака может быть предложено выкупить регистрацию за крупную сумму. В худшем – изначальный владелец может навсегда утратить права на товарный знак, в продвижение которого он уже вложил немало сил и средств. Более того, если дело дойдет до суда, может быть принято решение не только запретить дальнейшее использование товарного знака, но и обязать первоначального производителя выплатить компенсацию за его использование.

Учитывая, что стоимость регистрации невысока, но убытки от нерегистрации могут быть существенны, регистрировать свои товарные знаки необходимо любой компании, которая заботится о собственных перспективах. Регистрация товарного знака на начальном этапе производства – гарантия того, что усилия по производству, продвижению и раскрутке товара не пропадут даром.