Товарные знаки и контрафактная продукция

Часто встречается ситуация, когда производитель, разработав, запустив в производство и начав реализацию какого-либо продукта, сталкивается с препятствиями при реализации. Дело в том, что любому продукту, это относится и к фармацевтической, и к пищевой промышленности, а также к производству бытовой химии, необходимо дать название задолго до его реализации. Наименование продукта отражается в проектной документации, в финансовой отчетности и в других юридических документах (договора, отчеты, соглашения и коммерческая переписка).

Зачастую производитель не предпринимает должных мер по правовой охране названия продукта – торгового наименования для реализации на соответствующих рынках сбыта. Причины пренебрежения и беспечности довольно банальны: экономия средств на регистрацию товарного знака, элементарная забывчивость или незнание законодательной процедуры данного юридического действия.

Последствия такой «забывчивости» могут принести производителю множество проблем в дальнейшем. В первую очередь, это финансовые потери и убытки на различных стадиях разработки и продвижения нового бренда. Сегодня недобросовестная конкуренция процветает – поживиться за счет истинных создателей новинок желающие найдутся всегда, особенно, если продукция конкурентоспособна на рынке и производитель делает существенные вложения в раскрутку продукта.

Собственно торговое название может оформить на себя как собственник любое лицо, если это по каким-то причинам не сделал производитель. Далее, данное лицо имеет исключительное право на использование своего товарного знака, вплоть до требования возмещения убытков у производителя продукции с данным названием. Не спасает истинного владельца продукта и тот факт, что в охранном патенте или другом документе указано это же название. Приоритет в данной ситуации имеет регистрация товарного знака.

Другим вариантом развития событий может стать появление продукции с таким же названием, но с иными свойствами и различной степенью опасности при использовании потребителем. Если товарный знак не был зарегистрирован, то производитель исходного продукта не в состоянии помешать распространению контрафактного аналога на рынках. При различных ситуациях и определенном вреде для здоровья потребителя репутацию производителю восстановить будет очень проблематично.

Но даже вовремя и грамотно оформленная защита интеллектуальной собственности, в данном случае оригинального названия продукта и товарного знака, не всегда гарантирует производителю отсутствие проблем при производстве и продаже своего продукта. Довольно часто конкуренты могут использовать уже раскрученный бренд, если зарегистрируют другой товарный знак, схожий до степени смешения с разрекламированным брендом производителя. Не сразу выявляемые отличия и расхождения позволяют ввести потребителя в заблуждение – конкуренты забирают значительную часть прибыли у производителя, несмотря на грамотно оформленные им права на интеллектуальную собственность. Бороться с этим можно, но многие производители и владельцы товарных знаков, опять же, по причинам экономии или неосведомленности не отстаивают свои права.