2. В каком цвете и каком шрифтовом исполнении регистрировать товарный знак?

На вопрос в каком цветовом решении и каком шрифтовом исполнении подавать на регистрацию товарный знак (торговую марку) можно ответить просто.

В том виде, в котором предполагается использование товарного знака (торговой марки). Но это теория. В жизни все бывает не так просто. Знак будет наноситься на упаковки, листы бумаги различного цвета. И, естественно, при этом может становиться слаборазличимым, не эффектным. Но регистрировать товарный знак (торговую марку) во всех возможных вариантах очень накладно. Как же быть?

Конкретный пример:

Компания зарегистрировала словесный товарный знак в красном цвете и определенном шрифтовом исполнении. Сможет ли кто-нибудь зарегистрировать это же слово в синем цвете и другом шрифте?

НЕТ. Дело в том, что новый знак остается сходным до степени смешения с уже зарегистрированным и в соответствии с п.1 ст.7 Закона о товарных знаках не может быть зарегистрирован для однородных товаров иного владельца.

Так же и несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака в ином цветовом решении  и другом шрифтовом исполнении является нарушением прав владельца знака.

Получается, что все равно в каком виде регистрировать знак? Не совсем так. Дело в том, что знак охраняется в том виде, в котором он был зарегистрирован, и сходство противопоставляемого знака придется доказывать, возможно даже в суде. Тем более это относится к изобразительным и комбинированным знакам, где существенную роль играет сочетание цветов и тонов. Можно потратить много времени и средств на разбирательство, к тому же если противоположную сторону будут защищать хорошие патентные поверенные и адвокаты.

В итоге, товарный знак (торговую марку) надо регистрировать:

  • во всех основных цветах и сочетаниях - если вы располагаете достаточными средствами и работаете в высококонкурентной области;
  • в наиболее часто предполагаемом к использованию варианте  - во всех остальных случаях.